Актуально

ПРОЕКТ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ ЗА ПРОЕЗД НА УКРАИНЕ ОБСУЖДАЕТСЯ ПРОФСОЮЗАМИ

пятница, 26 января 2018 г.
24 января в Федерации профсоюзов Украины состоялось обсуждение предложений профсоюзов к проектам постановлений Кабинета министров по предоставлению льгот в денежной форме по оплате проезда всеми видами транспорта и установление государственных социальных стандартов в сфере транспортного обслуживания.
 
Проблема давно назрела и касается миллионов граждан: тех, кто пользуется транспортными услугами, а также тех, кто их предоставляет. К этому времени действует законодательно установленная практика, когда транспортные предприятия осуществляют перевозку льготных категорий пассажиров, а государство им возмещает понесенные потери из бюджета.  Но такой механизм постоянно дает сбои и вызывает много противоречий, которые и призваны исправить упомянутые проекты постановлений КМУ, разработанные Минсоцполитики и поддержаны профсоюзами автотранспортников, входящих в ФПУ.
 
Договоренность о принятии изменений в законодательство относительно монетизации льгот на проезд была достигнуто месяц назад, когда Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины и Всеукраинская независимый профсоюз работников транспорта вывели людей с требованием выплаты задолженности по зарплатам.
 
В разработанном новом порядке предусмотрены возможность и механизм предоставления местными органами самоуправления льготы по оплате проезда всеми видами городского, пригородного и междугородного транспорта в денежной форме тем гражданам, кто имеет право на бесплатный проезд.
Однако, вместо неограниченного количества льготных поездок, как это гарантировано в настоящее время предлагается установить норму в 30 поездок в месяц и с учетом этого выплачивать денежную компенсацию, которую тот, кто ее получает, может использовать по своему усмотрению.
 
Во время дискуссии, состоявшейся между представителями организаций, входящих в состав Совместного представительного органа объединений профсоюзов при участии председателя ФПУ Григория Осового, его заместителя Александра Шубина, представителя Минсоцполитики, высказывались мнения, что определённого количества поездок недостаточно. Также, для расчёта компенсационных выплат предлагается среднюю стоимость проезда в коммунальном транспорте определять по состоянию на 1 января каждого года, а средняя стоимость проезда в течение года может меняться, в то время, как механизм ее пересмотра в проектных актах не определен. В будущем это может привести к недополучению таких выплат льготным категориям граждан.
 
С учётом указанного, все высказанные предложения профсоюзов, которые продолжают поступать в Департамент по вопросам экономического развития и ценообразования ФПУ, будут проанализированы и представлены на рассмотрение СПО объединений профсоюзов для выработки совместной профсоюзной позиции по данному вопросу.