Актуально

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ КЫРГЫЗСТАНА ПРОВЕЛА СЕМИНАР ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

понедельник, 27 июня 2016 г.
23 июня Федерация профсоюзов Кыргызстана провела семинар на тему «Информационная работа профсоюзов и PR-кампания как обязательный элемент в деятельности профсоюзов».
 
Модераторами выступили заместитель председателя ФПК Р.Бабаева и эксперт Международной организации труда В.Чоарик (Молдова).
 
Основной целью семинара стало привлечение внимания общественности к профсоюзному движению Кыргызстана, соблюдению правил техники безопасности на рабочих местах, социальной защите, оздоровлению и отдыху трудящихся.
 
В семинаре приняли 17 журналистов таких печатных изданий, как «Слово Кыргызстана», «Фабула», «Айыл деми», «Чуйские известия», радио «ВВС», интернет-сайтов как «snob.kg, «time.kg», «region.kg», «day.kg».
 
С приветствием к участникам семинара обратился председатель Федерации профсоюзов Кыргызстана Ж.Абдрахманов.
«Проведение данного семинара является началом формирования сбалансированного и конструктивного сотрудничества профсоюзов и прессы. В успехе социально-экономических и политических преобразований в республике есть немалая заслуга всех работников СМИ. Защищая интересы всего общества, журналист должен не просто честно следовать фактам, но и проявлять при этом совесть и сострадание, думать о последствиях своих выступлений и публикаций», – отметил в своем выступлении председатель ФПК Ж.Абдрахманов.
 
В ходе работы семинара перед представителями прессы выступили заведующий отделом правовой защиты трудящихся В.Брейво, заведующая отделом социально-экономической защиты трудящихся С.Семенова, начальник Технической инспекции труда Д.Тыныбеков, которые подробно с цифрами и конкретными примерами рассказали об основных направлениях деятельности Федерации профсоюзов республики.
 
Модератор семинара В.Чоарик представил участникам семинара следующие презентации: «Связи с общественностью. История, понятия, определения», «Роль информационных кампаний в формировании и продвижении имиджа профсоюзов», «Планирование информационной работы в профсоюзах».
 
Далее работа семинара проходила в четырех группах, где был использован так называемый SWOT-анализ, что означает Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). На основе этого метода участники семинара давали характеристику профсоюзам республики.
 
Вот как выглядят результаты этого анализа с точки зрения журналистов.
 
Сильные стороны профсоюзов:
знатоки своего дела,
относительная прозрачность,
желание сотрудничать со СМИ (семинары, интервью, пресс-конференции, конкурсы),
обоюдное желание и стремление к защите прав трудящихся, соблюдению Трудового кодекса КР.
 
Слабые стороны профсоюзов:
отсутствие личных контактов с журналистами;
недостаточно используют СМИ для формирования имиджа профсоюзов;
мало информации в СМИ о лоббировании законов КР по трудовой и социальной защите трудящихся;
требуется стабильность и единство структур профсоюзов в работе по информированию населения;
создавать события для прессы, проводить маевки во всех отраслях экономики с привлечением СМИ наряду с культурно-массовыми мероприятиями и проводить с работниками просветительскую работу;
создать в СМИ имидж первого правозащитника в стране; быть более доступным для СМИ;
первым лицам чаще выступать в СМИ (ТВ, радио, ведущие газеты); проводить соцопросы через первичные профсоюзные организации по проблемам и деятельности профсоюзов и обнародовать их в СМИ;
раньше не проводили семинары с журналистами республиканских СМИ.
 
Возможности профсоюзов:
установить контакты СМИ – профсоюзы – взаимодействие;
выявить проблемы (создать пресс-центры, круглые столы), обеспечить прозрачность;
на регулярной основе продолжить взаимодействие через семинары, круглые столы, индивидуальные интервью для выявления возможных путей решения;
профсоюзам с целью информированности представителей СМИ о своей работе издавать на регулярной основе журнал с конкретными фактами и цифрами о проделанной работе, а также создать раздел на сайте ФПК;
периодически знакомить СМИ с результатами мониторингов и соцопросов по существующим актуальным вопросам в трудовом законодательстве, правовой защиты трудящихся и т.д.;
проведение совместных брифингов, создание журналистского пула по специальности профсоюзов, усилить мотивацию журналистов.
 
Риски для профсоюзов:
ухудшение имиджа профсоюзов;
дезинформация населения о деятельности ФПК;
возникновение негативных недоброжелательных слухов;
отсутствие поддержки населения в решении общих проблем (юридического, экономического характера и др.);
неэффективное функционирование организации;
спад авторитета ФПК;
трудность в решении вопросов на уровне власти (Парламента и Правительства);
потеря недвижимости ФПК (санаторно-курортные организации).
 
В рамках работы семинара участники провели две ролевые игры: «Формы и методы взаимодействия с представителями СМИ (интервью и нормы поведения во время телевизионного интервью)», «Пресс-конференция. Цели и задачи, этапы подготовки».
 

При подведении итогов все журналисты выразили благодарность Федерации профсоюзов Кыргызстана за проведение данного семинара и высказали свои пожелания, чтобы впредь Федерация профсоюзов Кыргызстана традиционно организовывала выездные семинары для работников прессы. Участие представителей СМИ предоставило возможность редакциям получить ответы на важные общественно-значимые темы социальной и профсоюзной направленности для дальнейшего опубликования материалов в различных печатных и интернет-изданиях республики.