Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

Заседание Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи СНГ по социальной политике и правам человека (13 октября 2011 года)

В Санкт-Петербурге 13 октября 2011 года состоялось заседание Постоянной комиссии МПА СНГ по социальной политике и правам человека, в котором принял участие представитель ВКП.

Было обсуждено 12 вопросов. Среди них следующие: «О проекте модельного закона «О государственной молодежной политике для государств-участников СНГ», «О проекте Рекомендаций по развитию миграции, осуществляемой с целью обучения и стажировки граждан государств-участников СНГ» «О проекте типового Соглашения по реадмиссии», «О проекте структуры Рекомендаций «Социальная стратегия государства как основной параметр устойчивого и безопасного развития государства», «О сравнительно-правовом анализе законодательства государств-участников Организации Договора о коллективной безопасности в сфере противодействия незаконной миграции и торговле людьми и перспективах разработки сравнительно-правового анализа законодательства государств-участников СНГ в сфере противодействия незаконной миграции и торговле людьми».

Экспертиза ВКП, проведённая по материалам к заседанию Комиссии, наметила ряд вопросов к проекту модельного закона «О государственной молодёжной политике» для государств – участников СНГ. Так, ст. 19 проекта закона не защищает молодых специалистов, а напротив через введение института стажировки молодых специалистов на рабочих должностях, ставит их в зависимость от работодателей. Кроме того, в этой статье дается ещё ряд положений, которые противоречат собственным выводам. Название проекта содержит определение «государственной политики», субъектами которой выступают только само государство и его институты, вследствие чего ст. 2 противоречит духу и букве политической теории и правовой практике. Ст. 9 представляет собой не нормы закона, которые поддерживаются санкциями государства: поощрением или наказанием, а являются выдержкой из морального кодекса молодого специалиста, если бы такой был написан, не неся никакой правовой нагрузки.

Исходя из указанных и ряда иных замечаний, ВКП предложила ещё раз разослать проект закона для анализа не только в парламенты государств – участников СНГ, но и в заинтересованные ведомства, в общественные и научные организации. Позиция профсоюзов была поддержана выступлениями представителей Российской Федерации и Республики Беларусь, разделена членами комиссии и вызвала интерес у разработчиков. Проект решения был принят с учётом мнения ВКП.

Структурные и стилистические правки были отмечены в выступлении представителя ВКП по поводу структуры рекомендаций «Социальная стратегия государства как основной параметр устойчивого и безопасного развития государства». Поскольку в целом структура носила предварительный характер, после разговора с разработчиками выступление представителя ВКП носило уточняющий характер и было направлено на совершенствование текста документа. В частности было отмечено, что желательно учитывать опыт Исполкома СНГ, в рамках которого такая стратегия до 2020 года уже в течение года формируется не только по структуре, но и наполнена реальным содержанием. Представители разработчика в своем выступлении отметили позицию ВКП как конструктивную. Решение было принято с учётом мнения профсоюзов.

Необходимо отметить заинтересованное внимание членов комиссии к вопросам трудовой миграции и образовательному процессу на территории государств – участников СНГ. Вопрос «О проекте Рекомендаций по развитию миграции, осуществляемой с целью обучения и стажировки граждан государств – участников СНГ» был рассмотрен всесторонне и заинтересованно. При этом было определено, что в плоскости образования его решение имеет смысл, тогда как рассмотрение проблем учащихся и студентов со стороны проблем миграции не продуктивен. Исходя из этой мотивации вопрос был переадресован профильной Постоянной комиссии МПА СНГ по образованию.

В целом заседание постоянной комиссии по социальной политике и правам человека прошло в конструктивном формате, с максимальном акцентом на эффективность стоящих перед правотворчеством проблем.